Что мы едим?

Описание проекта

Ученический проект «Что мы едим?»

(краткосрочный учебный проект(2 недели) по биологии, выполняется обучающимися 8а кл., Кириченко Кс., Шемякиной О., Сочневым А., на уроках биологии, при изучении темы «Пищеварительная система.»; руководитель – учитель биологии и химии Булакова С. В.; интеграция: биология, химия).

 

1.Тема: Что мы едим?

2.Актуальность проблемы:

Мы  говорим «здравствуйте», а это значит, что  желаем  здоровья.

Здоровье для человека—это главная жизненная ценность. Но, к сожалению, мы не умеем беречь его.

Каждый человек в ответе за свое здоровье. Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание.

Есть такая пословица: «Человек есть то, что он ест».

Вот какое важное место в жизни человека занимает еда.

 Если человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он остается здоровым до глубокой старости, но вокруг нас столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать здоровые правильные продукты.

 Наш проект «Что мы едим?» поможет вам в этом разобраться.

         «Человеку нужно есть

         Чтобы встать и чтобы сесть.

         Чтобы прыгать, кувыркаться,

          Песни петь, дружить, смеяться,

          Чтоб расти и развиваться

          И при этом не болеть,

          Нужно правильно питаться

          С самых юных лет уметь».

3.Объект исследования: Продукты с пищевыми добавками.

4.Предмет исследования: Влияние пищевых добавок на здоровье человека.

5.Цель: Выявить влияние пищевых добавок на здоровье человека.

6.Задачи:

  • Узнать значение некоторых пищевых добавок, применяемых для производства пищевых продуктов;
  • Изучить классификацию пищевых добавок, их цифровой код, влияние на здоровье человека;
  • Выяснить наличие пищевых добавок в различных продуктах питания.
  • Провести социологический опрос среди взрослых и детей.

 

7.Гипотеза: Если питание есть способ существования организма и источник здоровья, то всякое невнимание к еде есть неблагоразумие.

8.Используемые методы и методики исследования:

- анализ состава продуктов, на основе информации с этикеток

- работа с литературой и интернет-ресурсами

- социологический опрос

- анализ полученных результатов.

9. Сроки и этапы внедрения проекта:

Этапы работы над проектом

Сроки

1.Подготовительный или вводный (погружение в проект): выбор темы и её конкретизация;  выбор возрастной категории учащихся; определение цели и формулирование задач; выдвижение гипотез как возможных вариантов решения проблемы; определение творческого названия проекта; обсуждение плана работы с учащимися, возможных источников информации, ожидаемых результатов; выбор способов работы (используемые методы и методики исследования).

2        неделя января

2.Поисково-исследовательский этап (реализация плана):

  • изучение информационных источников по вопросу;
  • сбор и систематизация материалов;
  • оформление материалов исследования;

 2неделя января

3.Рефлексия:

  • «предзащита проекта»;
  • доработка проекта с учётом замечаний и предложений;
  • подготовка к публичной защите проекта;

 

 

3        неделя января

4.Защита полученных результатов и выводов (презентация проекта).

Обобщающий урок в 8 кл. «Пищеварительная система»

 

10.База проекта:

Краткосрочный учебный проект(2недели) по биологии, выполняется обучающимися 8а кл., Кириченко Кс., Шемякиной О., Сочневым А.,  МОУ СОШ №21 г. Мурманска, на уроках биологии, при изучении темы «Пищеварительная система»; руководитель - учитель биологии и химии Булакова С. В.; интеграция: биология, химия).

11. Прогнозирование положительных результатов и возможных негативных последствий:

Изучая эту тему нам необходимо дать ученикам представление о полезных и вредных продуктах, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. Корректировать вредные пищевые пристрастия учащихся необходимо, так как в настоящее время наши дети употребляю продукты быстрого приготовления в большом количестве. Этому способствует реклама на ТV и яркая упаковка, не всегда полезных, продуктов на прилавках наших магазинов.

Предполагаемые результаты:

Мы: - знаем зачем человек питается

       - знаем как правильно питаться

       - умеем выбирать полезные продукты

Данный проект должен повлиять на повышение качества знаний по теме « Пищеварительная система. Профилактика заболеваний органов пищеварения. Гигиена питания».

Негативные последствия:

Родители могут пренебрегать советами детей и будут продолжать покупать и употреблять в большом количестве продукты с вредными пищевыми добавками. Тогда участники проекта не увидят практического воплощения результатов своей работы. А некоторые дети могут наоборот категорически отказаться от употребления таких продуктов. Необходимо объяснить, что все хорошо в небольших количествах.

Некоторые ученики, увлекаясь работой над интересным проектом, не в полной мере прорабатывают материал по теме «Пищеварительная система» из учебника «Биология-8кл.».

12.  Критерии оценки ожидаемых результатов инновационной деятельности.

Критерии оценивания проектной работы

1балл (плохо)

2балла (слабо)

3балла

(хорошо)

4балла

(отлично)

1. Актуальность темы и ее практическая значимость

 

 

 

 

2. Объем проработанного материала и глубина проработки

 

 

 

 

3.Оригинальность раскрытия темы и предлагаемых решений

 

 

 

 

4. Качество проведения экспертизы этикеток пищевых продуктов

 

 

 

 

5.Уровень достоверности полученных результатов

 

 

 

 

6.Уровень самостоятельности учащихся при работе над проектом

 

 

 

 

7.Качество оформления работы

 

 

 

 

Критериев оценки презентации проекта

 

 

 

 

1.Четкость и доступность выступления

 

 

 

 

2.Глубина и широта знаний по проблеме, продемонстрированная в ходе презентации

 

 

 

 

3.Качество ответов на вопросы

 

 

 

 

4.Артистизм и умение заинтересовать аудиторию

 

 

 

 

5.Использование наглядных и технических средств

 

 

 

 

Итоговое количество баллов

 

 

Пользователей размером шрифта не менее 24 pt: «Для перевода сайта в режим "Версия для слабовидящих" используется изменение размера текста. В браузерах Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrom, Opera используйте сочетание клавиш Увеличить Ctrl + "+", Уменьшить Ctrl + "-" В браузере Safari Увеличить Cmd + "+", Уменьшить Cmd + "-"»