Электромагнитное излучение вокруг нас

Ученический проект

«Электромагнитное излучение вокруг нас»

(руководитель – учитель физики Кузнецова В.В.).

 

1. Тема «Электромагнитное излучение вокруг нас»

2. Актуальность проблемы:

Использование различных бытовых и профессиональных радиоэлектронных средств: мобильных и стационарных радиотелефонов, телевизоров, микроволновых печей, компьютеров, копировальных аппаратов позволяет ощутить реальный технический прогресс.

Но, в то же время каждый человек должен помнить о вреде, наносимом здоровью человека этими предметами.

3.  Объект исследования: здоровье школьников

4.  Предмет исследования: влияние приборов, излучающих электромагнитные волны, на здоровье школьников

5.  Цель: исследовать влияние приборов, излучающих электромагнитные волны, на здоровье школьников

6.  Задачи

  • Выяснить положительное и отрицательное влияние приборов, излучающих электромагнитные волны, на здоровье школьников
  • Составить буклет, в котором осветить положительное и отрицательное воздействие приборов, излучающих электромагнитные волны, на здоровье школьников

7.  Гипотеза: Если воздействие приборов, излучающих электромагнитные волны, вредно для здоровья, то как можно его уменьшить?

8.  Используемые методы и методики исследования:

  • Информационно-аналитический (изучение информационных источников, анализ)
  • Исследовательский (эксперимент, расчеты)
  • Статистический (сбор и обработка данных о состоянии здоровья школьников)
  • Социологический (опрос, анкетирование, тестирование)
  • Синтез (анализ полученных результатов, выведение закономерностей, разработка практических рекомендаций)

9.  Сроки и этапы экспериментальной работы:

  • 4 неделя декабря – подготовительный (выбор темы и ее конкретизация, выбор возрастной категории учащихся, определение цели и задач работы, выдвижение гипотезы и обсуждение плана работы по ее проверке, подбор возможных источников информации, способов работы, прогнозирование результатов)
  • 2 неделя января – поисково-исследовательский (изучение источников информации, проведение исследования, получение предварительных результатов, сбор, систематизация и оформление материалов)
  • 3 неделя января -  рефлексия (доработка проекта с учетом замечаний и предложений, подготовка к публичной защите)
  • 1 неделя февраля – презентация проекта на Дне науки

10.  База эксперимента: краткосрочный исследовательский проект по физике; интеграция: валеология; выполняется обучающимися 7 класса во внеурочное время.

11.  Прогнозирование положительных результатов и возможных негативных последствий

  • Повышение мотивации к изучению предметов естественно-научного цикла
  • Развитие творческого и познавательного потенциала обучающихся
  • Развитие информационно-коммуникативных навыков обучающихся
  • Внедрение компетентностного подхода в УВП
  • Повышение общеинтеллектуального развития обучающихся
  • Внедрение аспектов валеологии в УВП
  • Практическая и личностно-значимая направленность проекта

12. Критерии оценки ожидаемых результатов инновационной деятельности.

Критерий оценки проекта

Количество баллов (1-5)

Актуальность и практическая значимость проблемы

 

Объем проработанного материала и глубина проработки

 

Оригинальность раскрытия темы и возможных способов решения проблем

 

Уровень и качество проведения эксперимента и обработки результатов

 

Уровень самостоятельности обучающихся при работе над проектом

 

Качество оформления работы

 

Итого

 

Критерий оценки презентации проекта

 

Четкость и доступность изложения

 

Глубина знаний по проблеме проекта

 

Использование ИКТ

 

Артистизм и умение владеть аудиторией

 

Итого

 

Итоговое количество баллов

 

 

 

Пользователей размером шрифта не менее 24 pt: «Для перевода сайта в режим "Версия для слабовидящих" используется изменение размера текста. В браузерах Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrom, Opera используйте сочетание клавиш Увеличить Ctrl + "+", Уменьшить Ctrl + "-" В браузере Safari Увеличить Cmd + "+", Уменьшить Cmd + "-"»