Влияние мобильных телефонов на здоровье школьников

Ученический проект

«Влияние мобильных телефонов на здоровье школьников»

(руководитель – учитель физики Кузнецова В.В.).

 

1. Тема «Влияние мобильных телефонов на здоровье школьников»

2. Актуальность проблемы:

Мобильный телефон - это средство связи, которое в наше время есть практически у всех: у детей, подростков, взрослых, пожилых людей. Компании, создающие мобильные телефоны, осваивают новые функции, новые возможности сотового аппарата, представляя новые телефоны с уникальными возможностями. Но мало кто знает, что новые функции далеко не всегда приносят пользу, а возможно даже наносят вред организму человека. Мобильный телефон - это средство связи с внешним миром. Но даже за несколько секунд можно получить болезни, от которых будешь лечиться всю жизнь. Поэтому каждому человеку необходимо знать положительное и отрицательное воздействие сотового телефона на здоровье и жизнь человека, знать, как правильно пользоваться телефоном и в каких временных рамках.

3.  Объект исследования: здоровье школьников

4.  Предмет исследования: влияние мобильного телефона на здоровье школьников

5.  Цель: исследовать влияние мобильного телефона на здоровье школьников

6.  Задачи

  • Выяснить положительное и отрицательное влияние мобильных телефонов на здоровье человека.
  • Составить буклет, в котором осветить положительное и отрицательное воздействие мобильного телефона на здоровье человека, а также советы по использованию мобильного телефона.
  • Провести акцию «Мобильный телефон: за и против».

7.  Гипотеза: Если телефон -  одно из средств общения, непосредственно связанное с техникой, то оно имеет как положительное, так и отрицательное воздействие на человека, при частом или неправильном использовании.

8.  Используемые методы и методики исследования:

  • Информационно-аналитический (изучение информационных источников, анализ)
  • Исследовательский (эксперимент, расчеты)
  • Статистический (сбор и обработка данных о состоянии здоровья школьников)
  • Социологический (опрос, анкетирование, тестирование)
  • Синтез (анализ полученных результатов, выведение закономерностей, разработка практических рекомендаций)

9.  Сроки и этапы экспериментальной работы:

  • 4 неделя декабря – подготовительный (выбор темы и ее конкретизация, выбор возрастной категории учащихся, определение цели и задач работы, выдвижение гипотезы и обсуждение плана работы по ее проверке, подбор возможных источников информации, способов работы, прогнозирование результатов)
  • 2 неделя января – поисково-исследовательский (изучение источников информации, проведение исследования, получение предварительных результатов, сбор, систематизация и оформление материалов)
  • 3 неделя января -  рефлексия (доработка проекта с учетом замечаний и предложений, подготовка к публичной защите)
  • 1 неделя февраля – презентация проекта на Дне науки

10.  База эксперимента: краткосрочный исследовательский проект по физике; интеграция: биология, валеология, математика; выполняется обучающимися 7 класса во внеурочное время.

11.  Прогнозирование положительных результатов и возможных негативных последствий

  • Повышение мотивации к изучению предметов естественно-научного цикла
  • Развитие творческого и познавательного потенциала обучающихся
  • Развитие информационно-коммуникативных навыков обучающихся
  • Внедрение компетентностного подхода в УВП
  • Повышение общеинтеллектуального развития обучающихся
  • Внедрение аспектов валеологии в УВП
  • Практическая и личностно-значимая направленность проекта

12. Критерии оценки ожидаемых результатов инновационной деятельности.

Критерий оценки проекта

Количество баллов (1-5)

Актуальность и практическая значимость проблемы

 

Объем проработанного материала и глубина проработки

 

Оригинальность раскрытия темы и возможных способов решения проблем

 

Уровень и качество проведения эксперимента и обработки результатов

 

Уровень самостоятельности обучающихся при работе над проектом

 

Качество оформления работы

 

Итого

 

Критерий оценки презентации проекта

 

Четкость и доступность изложения

 

Глубина знаний по проблеме проекта

 

Использование ИКТ

 

Артистизм и умение владеть аудиторией

 

Итого

 

Итоговое количество баллов

 

Пользователей размером шрифта не менее 24 pt: «Для перевода сайта в режим "Версия для слабовидящих" используется изменение размера текста. В браузерах Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrom, Opera используйте сочетание клавиш Увеличить Ctrl + "+", Уменьшить Ctrl + "-" В браузере Safari Увеличить Cmd + "+", Уменьшить Cmd + "-"»