Влияние давления школьных сумок на нарушение осанки школьников


                                                                                 Ученический проект

                                          «Влияние давления школьных сумок на нарушение осанки школьников»
                                                             (руководитель – учитель физики Кузнецова В.В.).



1. Тема «Влияние давления школьных сумок на нарушение осанки школьников»

2. Актуальность проблемы:

Нарушения осанки являются одним из наиболее часто встречающихся заболеваний опорно-двигательного аппарата школьников. Проблема повреждения позвоночника и осанки у подростков волнует всех медиков. Во многих странах введены ограничения веса для школьных портфелей. Чтобы повредить осанку, ребенку достаточно восьми часов воздействия тяжелого портфеля на спину. На практике это означает: если подросток не снимает портфель часами, то он подвергается большому риску.

За последние 3 года, по данным диспансеризации учащихся общеобразовательных школ, практически в 2 раза вырос процент заболеваний, связанных с нарушением осанки, которые могут привести к различным тяжелым болезням и даже к инвалидности.

Исследование состояния опорно – двигательной системы одно из важнейших исследований, которое можно и нужно проводить в школе, так как при правильных мероприятиях можно обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья на период обучения в школе, сформировать правильную осанку.

3. Объект исследования: осанка школьников

4. Предмет исследования: влияние давления школьных сумок на нарушение осанки школьников

5. Цель:
- изучить влияние давления школьных сумок на позвоночник школьников МОУ СОШ №21; 
- подготовить практические рекомендации для профилактики нарушения осанки у школьников. 

6. Задачи
- Выявить наиболее распространенные виды сумок, которыми пользуются ученики нашей школы; 
- Рассчитать давление, производимое школьными сумками на позвоночник;
- Дать практические рекомендации о том, какие виды школьных сумок использовать;
- Предложить лечебный комплекс спортивных упражнений для профилактики заболеваний позвоночника.

7. Гипотеза: если школьные сумки негативно влияют на осанку школьника, то, как можно его уменьшить?

8. Используемые методы и методики исследования:
- Информационно-аналитический (изучение информационных источников, анализ)
- Исследовательский (эксперимент, расчеты)
- Статистический (сбор и обработка данных о состоянии осанки и здоровья школьников)
- Социологический (опрос, анкетирование, тестирование)
- Синтез (анализ полученных результатов, выведение закономерностей, разработка практических рекомендаций)

9. Сроки и этапы экспериментальной работы:
- 4 неделя ноября – подготовительный (выбор темы и ее конкретизация, выбор возрастной категории учащихся, определение цели и задач работы, выдвижение гипотезы и обсуждение плана работы по ее проверке, подбор возможных источников информации, способов работы, прогнозирование результатов)
- 1 неделя декабря – поисково-исследовательский (изучение источников информации, проведение исследования, получение предварительных результатов, сбор, систематизация и оформление материалов)
- 2 неделя декабря - рефлексия (доработка проекта с учетом замечаний и предложений, подготовка к публичной защите)
- 3 неделя декабря – презентация проекта на уроках физики по теме «Давление твердых тел»

10. База эксперимента: краткосрочный исследовательский проект по физике; интеграция: биология, валеология, математика; выполняется обучающимися 7 класса во внеурочное время.

11. Прогнозирование положительных результатов и возможных негативных последствий
- Повышение мотивации к изучению предметов естественно-научного цикла
- Развитие творческого и познавательного потенциала обучающихся
- Развитие информационно-коммуникативных навыков обучающихся
- Внедрение компетентностного подхода в УВП
- Повышение общеинтеллектуального развития обучающихся
- Внедрение аспектов валеологии в УВП
- Практическая и личностно-значимая направленность проекта

12. Критерии оценки ожидаемых результатов инновационной деятельности.
Критерий оценки проекта
Количество баллов (1-5)

Актуальность и практическая значимость проблемы


Объем проработанного материала и глубина проработки


Оригинальность раскрытия темы и возможных способов решения проблем


Уровень и качество проведения эксперимента и обработки результатов


Уровень самостоятельности обучающихся при работе над проектом


Качество оформления работы


Итого


Критерий оценки презентации проекта


Четкость и доступность изложения


Глубина знаний по проблеме проекта


Использование ИКТ


Артистизм и умение владеть аудиторией


Итого


Итоговое количество баллов


Пользователей размером шрифта не менее 24 pt: «Для перевода сайта в режим "Версия для слабовидящих" используется изменение размера текста. В браузерах Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrom, Opera используйте сочетание клавиш Увеличить Ctrl + "+", Уменьшить Ctrl + "-" В браузере Safari Увеличить Cmd + "+", Уменьшить Cmd + "-"»