Перекресток

Социальный проект

«Перекресток»

(руководитель – учитель физики Кузнецова В.В.).

 

1. Тема «Перекресток»

2. Актуальность проблемы:

Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышенная эффективность их профилактики.

     Необходимость скорейшего решения этой задачи обусловлена не только тем, что в стране продолжает сохраняться достаточно сложная криминогенная обстановка, но, прежде всего тем, что в сферы организованной преступности втягивается все больше и больше несовершеннолетних, криминальными группировками, созданными подростками, совершаются опасные преступления и число их неуклонно растет. Преступность молодеет и принимает устойчивый рецидивный характер. А такая криминализация молодежной среды лишает общество перспектив установления в скором будущем социального равновесия и благополучия.

3.  Объект исследования: обучающиеся девиантного поведения

4.  Предмет исследования: влияние социальных, экономических факторов на рост числа школьников девиантного поведения

5.  Цель: формирование социально-активной гражданской позиции учащихся,  культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников.

6.  Задачи

  • формирование навыков здорового образа жизни, ценностного отношения к своему здоровью;
  • совершенствование профилактической работы,
  • формирование развитие творческих способностей детей и подростков, повышение творческой активности подрастающего поколения.

7.  Гипотеза: если внешние факторы негативно влияют на духовно-психическое здоровье школьников, то как можно снизить это влияние?

8.  Используемые методы и методики исследования:

  • Информационно-аналитический (изучение информационных источников, анализ)
  • Статистический (сбор и обработка данных)
  • Социологический (опрос, анкетирование, тестирование)
  • Синтез (анализ полученных результатов, выведение закономерностей, разработка практических рекомендаций)

9.  Сроки и этапы экспериментальной работы:

  • 3 неделя февраля – подготовительный (выбор темы и ее конкретизация, выбор возрастной категории учащихся, определение цели и задач работы, выдвижение гипотезы и обсуждение плана работы по ее проверке, подбор возможных источников информации, способов работы, прогнозирование результатов)
  • 4 неделя февраля – поисково-исследовательский (изучение источников информации, проведение исследования, получение предварительных результатов, сбор, систематизация и оформление материалов)
  • 1 неделя марта -  рефлексия (доработка проекта с учетом замечаний и предложений, подготовка к публичной защите)
  • апрель – презентация проекта на педагогическом совете

10.  База эксперимента: краткосрочный социальный проект

11.  Прогнозирование положительных результатов и возможных негативных последствий

  • Повышение мотивации к учебе
  • Развитие творческого и познавательного потенциала обучающихся
  • Повышение правовой культуры обучающихся
  • Повышение дисциплины обучающихся
  • Снижение обучающихся девиантного поведения и состоящих на учете в ОДН
  • Повышение общеинтеллектуального развития обучающихся
  • Разработка практических рекомендаций для детей, родителейц и педагогов

12. Критерии оценки ожидаемых результатов инновационной деятельности.

Критерий оценки проекта

Количество баллов (1-5)

Актуальность и практическая значимость проблемы

 

Объем проработанного материала и глубина проработки

 

Оригинальность раскрытия темы и возможных способов решения проблем

 

Уровень и качество проведения эксперимента и обработки результатов

 

Уровень самостоятельности обучающихся при работе над проектом

 

Качество оформления работы

 

Итого

 

Критерий оценки презентации проекта

 

Четкость и доступность изложения

 

Глубина знаний по проблеме проекта

 

Использование ИКТ

 

Артистизм и умение владеть аудиторией

 

Итого

 

Итоговое количество баллов

 

Пользователей размером шрифта не менее 24 pt: «Для перевода сайта в режим "Версия для слабовидящих" используется изменение размера текста. В браузерах Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrom, Opera используйте сочетание клавиш Увеличить Ctrl + "+", Уменьшить Ctrl + "-" В браузере Safari Увеличить Cmd + "+", Уменьшить Cmd + "-"»