Тема: Дед мороз и Санта Клаус шагают по планете.Father Frost and Santa Clause travel round the planet. Celebrating Christmas and New Year in the world.
Учитель: Иванищева Е.И., Жгулева Е.И.
Обоснование актуальности проблемы:
- расширение культурных связей между народами РФ и Великобритании;
- потребность узнать больше о традициях празднования Нового Года и Рождества в мире;
- возможность выразить свои знания с применением современных технологий;
- желание расширить кругозор; воспитание толерантности к чужой культуре.
Объект: 5 класс; 7 класс
Предмет: английский язык
Цели: создание коммуникативной направленности процесса обучения, стимулирование познавательной (сознательной) мотивации и формирование положительного отношения к иностранному языку и иноязычной культуре.
Задачи:
- целесообразная деятельность учащихся;
- ориентация на личный интерес ребенка;
- практическая востребованность полученных знаний;
- коллективное взаимодействие (организация совместной познавательно-поисковой деятельности);
- вовлечение в проект проблемных "неговорящих" детей;
- преодоление иноязычного барьера;
- усвоение страноведческих реалий и их активизация.
Основные идеи (гипотеза):
- проектный метод позволяет интегрировать знания учащихся;
- возможность применить полученные знания на практике.
Используемые методы и методики исследования:
- объяснительно-иллюстративный метод обучения;
- метод проблемного обучения: экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность; проектный метод: актуальное исследование окружающей жизни;
- использование ИКТ.
Тип проекта: творческий, практико-ориентированный, сюжетно-ролевой
Сроки и этапы эксперимента работы (внедрение пилотного проекта):
декабрь I - мониторинг
декабрь-январь II - выполнение проекта
январь III - презентация
февраль IV - внедренческий (публикация на сайте; выступление в школе)
База эксперимента (пилотного проекта): школа № 21
Прогнозирование положительных результатов ми возможных негативных последствий:
(+) учащиеся уважительно относятся к труду учителя, хорошая дисциплина на уроках;
(+) ребята стали более дружными, открытыми, раскрепощенными.
В проекте участвовали учащихся с разной языковой подготовкой.
Всего 18 участников, из них:
"5" - 6 человек
"4" - 9 человек
"3" - 3 человека
44% учащихся обучались методом проектной деятельности, наблюдением, систематизацией материала по теме;
56% ознакомились с тем как создавать проект, где можно достать нужную информацию.
Недостаток данного проекта:
- распечатка географических карт; дорогая краска для принтера;
- новогодние игрушки - тоже стоят больших денег.
Только 3 детей из 18 смогли купить на свои деньги игрушки - это 17%.
Критерии оценки ожидаемых результатов инновационной деятельности:
- развитие творческих способностей учащихся;
- желание детей изучать английский язык;
- стремление работать в группе (в коллективе);
- повышение качества знаний у обучающихся.